-= СЛУЖИТЬ ГУРУ — ЗНАЧИТ СЛУЖИТЬ РАДХАРАНИ =- Е.С. Гоур Говинда Свами «Обратимся еще раз к гуру-таттве. Гуру - это тот, кто всегда, днем и ночью, с любовью служит Кришне. Кто является источником всех видов преданного служения Кришне? — Шримати Радхарани. Радха вина аре каха найа. Кришна целиком и полностью принадлежит Шримати Радхарани — и никому больше. Поэтому Она - источник всех видов преданного служения Кришне, изначальная гуру-таттва, и только Радхарани может дать вам возможность этого служения. Без Ее милости служение обрести невозможно. Кришна полностью подчиняется Радхе и принадлежит только Ей. Как же вы сможете служить Ему без милости Радхарани? Без покровительства Радхарани никто не может стать гуру. Радхарани — это верховный Гуру. Радха и Ее экспансии: кай-яграха, сакхи и манджари, - все они гуру. Они очень близки и дороги Кришне. Они ниджа-джана — принадлежат Кришне. Разве может человек, не установивший отношения с Варшабханави Радхой, стать гуру! Он может быть гуру, но не может быть гуру кришна-таттвы. Всякий может стать гуру других таттв, таких как майа-таттва, итара-таттва. Но никто не может стать кришна-таттва-вит гуру, если он не развил взаимоотношения с Радхарани, потому что Кришна полностью принадлежит Ей. Радха вина аре каха найа. Кришна всецело принадлежит Радхе — это и есть гуру-таттва. Кришна—пурна таттва, Абсолютная Истина. А Радхарани дает ceвa-адхикару, возможность служить Абсолютной Истине. Никто иной, кроме Радхарани и Ее экспансий, сакхи-манджари, не может дать нам такую возможность. Не приняв прибежища Радхарани и не обретя Ее милости, мы не сможем с любовью и преданностью служить Кришне. Те, кто приняли Кришну как севья-таттву, единственный объект служения, приняли Радху как своего гуру. Снова появляются эти два слова, севья и севака. Севья означает “тот, кому служат”, а севака - “тот, кто служит”. Это очень глубокий философский момент. Необходимо принять Радхарани как гуру, чтобы осознать Кришну как севья-таттву, единственный объект служения. . Во всех расах: дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья, — Кришна — вишайя, а те, кто служит Ему, севаки-ашрайя. Вишайя и ашрайя. И для всех, кто принимает Кришну как вишайю во всех расах, Варшабханави Радхарани — духовный учитель. Никто не может служить Кришне без милости и наставлений Шримати Радхарани. Те, кто исполнены вожделения и жаждут только собственного наслаждения и удовлетворения, не способны служить Кришне, потому что они не могут обрести милости Радхарани и получить от Нее наставления. Но тем, кто живет во Вриндаване, известно, что без милости Радхи никто не сможет служить Кришне. Они прекрасно это знают. Без милости Радхарани невозможно служить Кришне. Если человек не утвердился в своих отношениях с Радхарани, как он сможет служить Радханатхе, Шри Кришне? Радхарани и Ее экспансии, сакха-манджари, являются гуру. Никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи — это таттва, это Гу-рудева. Он дает вам право служить Кришне, и без его милости вы это право никогда не получите. Кто сможет дать его вам, если не будет гуру! Варшабханави Радхарани и есть гуру-таттва. Никто не сможет служить Кришне с любовью, если не примет прибежища такого гуру. Это необходимо осознать. Итак, в гуру-таттве должны быть отношения с Радхарани и Ее экспансиями, сакхи-манджари, или гуру. А садхья-таттва — это Радханатха, Шри Кришна. Кто может дать нам право служить Радханатхе? Гурудева, который очень дорог Радхарани. никунджа -йуно рати -кели -сиддхйаи йа йалибхир йуктир апешанийа татрати-дакшйад ати-валлабхасйа ванде гурох шри чаранаравиндам (“Шри Шри Гурваштака”, 6) Гурудева - это гопи, близкая спутница Радхарани, радха-прийа-сакхи. Таким образом, гуру-сева - это шриматир-сева. Служить гуру - значит служить Радхарани, так как он очень дорог Радхе, радха-прия-сакхи. А служить Радхарани - значит служить гуру, и это таттва. Стать слугой гуру - значит стать слугой Радхарани и, таким образом, - слугой Кришны. Это - таттва. И мы утверждаем, что если человек не обладает знанием всех этих таттв, он не может продвигаться по пути преданного служения, или бхаджана-патхе. Патха означает “путь”. Но тот, кто осознал гуру-таттву, прекрасно знает, что гуру дорог Радхарани и не отличен от Нее: он — Ее экспансия. Тот, кто всегда полностью погружен в любовное преданное служение Кришне, является гуру. И Гурудева очень близок и дорог Шримати Радхарани, прия-джана. В цепи ученической преемственности в нашей гуру-парампаре, Кришна - в самом начале, но Он Сам говорит: радхикара према-гуру, ами-шишйа ната сада ама пана нртйе начайа удбхата (“Чайтанья-чаритамрита”, Ади, 4.124) “Мой гуру - Радхарани, - говорит Кришна, - В любовных лилах Она — Мой гуру, и Я всегда танцую под ту мелодию, которая Ей по душе”. Кто же является верховным Гуру? Конечно же, Радхарани. Первый в нашей гуру-парампаре Кришна говорит: “Радхарани - Мой Гуру в любовных лилах, и Я танцую под ту мелодию, которая Ей по душе. Я буду танцевать. Ами-тишйа наша, Я Ее ученик, и Я танцую с ней”. Гуру заставляет ученика танцевать: “Иди туда, иди сюда, туда-сюда, туда-сюда”. Гуру может заставить ученика танцевать, и Кришна говорит: “В любовных лилах Радхарани - Мой Гуру, и Она всегда заставляет Меня танцевать под Свою мелодию. И Я танцую под Ее мелодию. Она - Мой Гуру”. Таким образом, первая в гуру-парампаре - Радхарани. Это гуру-таттва». (Е.С. Гоур Говинда Свами. «Вершина Бхакти») Другие книги Е.С. Гоур Говинда Свами: https://drive.google.com/open?id=1c_-jL2U4fLgyR36x8c7PP8SUru3VSrji Шри Шри Радха Шьямасундара